Полноценный самодвижущийся дом - ZEM Unicat TerraCross 55

«Жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать с комфортом.»

АвтоЗЭМ

Вы находитесь здесь:Главная/ZEM Unicat TerraCross 55

Полноценный самодвижущийся дом - ZEM Unicat TerraCross 55

Экспедиционный кемпер, автодом - ZEM Unicat TerraCross 55

Что бы вы сделали с миллионом? А с двумя? А если три?! Обычно, при такой риторической постановке вопроса большинство из нас мечтательно закатывают глаза и начинают перечислять все то, что так хорошо отпечаталось в наших головах после просмотра сотен голливудских фильмов: красивый мощный суперкар, или роскошная вилла, или, и то и другое сразу.

Более прагматичные товарищи нарисуют картину приличного зажиточного бюргера: дом, пара хороших, но не броских машин, вклад в банке, проценты. Жизнь удалась. Однако, некоторые (и таких меньшинство) ответят по-другому. Им не нужна "золотая пыль в глаза" - они этим переболели. Не нужен счет и новый дом - это у них уже есть. И купить они захотят... Свободу. Нет-нет, такие люди не обязательно сидят за решеткой. Тогда что же они имеют ввиду? Попробуем понять и забежим чуть-чуть вперед.

Грузовик - это хорошо, но для обычного гражданина бесполезно. Полноприводный грузовик - уже лучше, но все же, практического толка в таком приобретении по-прежнему немного. А вот если вместо утилитарного кузова за кабиной на него надеть ни много ни мало - полноценный дом, - это уже в корне все меняет. Именно такой полноценный самодвижущийся дом был создан в компании "Завод экспедиционных машин" - ZEM Unicat TerraCross 55.

Начнем, пожалуй, с самого главного - с шасси. Наверняка, для многих будет неожиданностью, что немецкая фирма MAN ведет свое существование с 1840 года, и что многие оригинальные разработки и инновации (например, непосредственный впрыск дизельного топлива в цилиндры) в сфере промышленного или грузового машиностроения принадлежат именно ей. Современное шасси MAN TGM 18.330 обладает колесной формулой 4х4 и оснащено полным арсеналом для борьбы с самой тяжелой российской (и не только) распутицей. Например, в тяжелых условиях движения для уверенности можно заблокировать межосевой дифференциал. Стало еще тяжелее? Не вопрос: задействуем и межколесные блокировки. Если все еще недостаточно - включаем "понижайку", стравливаем давление в шинах и рубимся к цели. А лебедка Warn с прочнейшим кевларовым тросом вам поможет. Так и не поехали?.. Извините, но для Вас придумали вертолет.

Адекватную тягу во всем диапазоне оборотов обеспечивает турбодизель объемом почти в 7 литров и мощностью в 326л.с. 1250Нм тяги - это меньше среднестатистического электровоза, но совсем ненамного. Кстати, масляное питание мотора сделано с расчетом на преодоление подъемов крутизной до 60%, а фильтр подогревается, что облегчает запуск в морозы. "Пьет" мощная силовая установка из двух топливных баков суммарным объемом 520 литров.

Но немцы не были бы немцами, если бы в стремлении к брутальной мощи и техническому совершенству позабыли о комфорте. Рулевое управление, разумеется, оснащено гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, а на рулевом колесе могут располагаться дополнительные кнопки управления системами автомобиля. Кстати, есть на этом левиафане и круиз-контроль. Да-да, вы не ослышались! Согласитесь, отмахивать на тяжелом грузовике сотню за сотней километров по какому-нибудь трансконтинентальному шоссе, постоянно держа ногу на педали газа - удовольствие сомнительное. Также, не забыта и безопасность: машина оснащена АБС и фирменной электронной тормозной системой MAN BrakeMatic.

Но конечно, такую машину покупают не ради всех этих прелестей водительской жизни, и не ради высочайшей проходимости (хотя это тоже крайне важно). А покупают как раз для того, чтобы жить в ней. И здесь-то и начинается самое "вкусное".

Вначале стоит немного рассказать об уникальной трехточечной системе крепления жилого модуля к раме шасси. Дело в том, что в подавляющем большинстве подобных машин жилой отсек фиксируется на раме жестко - это не только передает обитателям "дома" все прелести внедорожной эксплуатации, но и, в конечном итоге, в разы сокращает срок службы оборудования как самого модуля, так и его мебели. Пара-тройка месяцев суровой походной жизни в какой-нибудь сибирской глубинке - и элементы интерьера нужно заново стягивать, зазоры между панелями внутренней обшивки - выбирать, а уж всевозможные скрипы, потрескивания и мелкие акустические жучки поселятся в вашей мобильной обители, скорее всего, уже навсегда. Компания UNICAT пошла другим путем и попала "в яблочко": крепление жилого отсека модели TerraCross 55 реализовано тремя независимыми подвижными элементами, которые, не уменьшая надежности соединения, позволяют жилому модулю перемещаться независимо от шасси. Рассмотрим банальную ситуацию - диагональное вывешивание. Излишне говорить, что нагрузки на несущую раму многотонного грузовика в таком случае колоссальны. В "обычном" случае с фиксированным креплением жилого модуля на раме автомобиля, ее (рамы) подвижность почти полностью ограничена жесткостью самого модуля. Иными словами, кузов машины разделяет все "тяготы" бездорожья приходящиеся на раму, практически исключая при этом ее свободный ход на скручивание. В итоге, получаем как минимум два негативных момента: ограничение артикуляции подвесок, и чрезмерные нагрузки на конструкцию жилого блока. Последствия первого фактора могут стать решающими на сильнопересеченной местности, ну а плачевный результат второго мы описывали выше. В случае с ZEM Unicat TerraCross 55, положение жилого модуля практически не зависит от скручивания рамы, что гарантирует как максимальные ходы подвесок, так и исключительную долговечность внутреннего убранства модуля. Поистине высокотехнологичное решение!

Ну а сам "дом", как и подобает любому уважающему себя жилищу, располагает к себе уже с порога: компактный платяной шкаф без проблем принимает вещи путешественников, а помыть руки можно как на кухне, так и в отдельном санузле с душем и батареями водяного отопления. Далее, по пути в гостиную, проходим через кухню, которая оснащена не хуже иного коттеджа: керамическая индукционная плита, мойка (разумеется, с теплой водой и подогревом стока, как и санузел), микроволновая печь с духовкой, холодильник с морозильной камерой объемом в солидные 195 литров, шкаф для посуды и прочие атрибуты полноценной кухонной комнаты.

Гостиная готова с комфортом разместить четырех взрослых человек - при необходимости, стол трансформируется в 2 дополнительных спальных места. Для приятного отдыха есть люк с москитной сеткой. Примечательно, что для комфортного сна стационарная кровать может быть оснащена даже терморегуляцией - без преувеличения королевские условия! Вообще, внутреннее убранство жилого модуля использует все доступное пространство с максимальной пользой: поражает обилие всевозможных ящичков, полочек, потайных кармашков и трансформирующихся многофункциональных предметов интерьера. Разумеется, "квартира" оборудована автономным бензиновым генератором и инвертором, обеспечивающим необходимые в быту 220 вольт, а также водяным отоплением от дизельного водонагревателя Webasto с регулировкой температуры. От палящего зноя летом спасет кондиционер, а устроить феерическую вечеринку на свежем воздухе поможет мультимедийная система, умеющая не только считывать все современные форматы, но и оснащенная спутниковым телевидением. Пригласить на праздник друзей (а вдруг, у них все-таки есть личный вертолет!) можно с помощью спутникового же телефона. Скучно не будет точно.

Пожалуй, стоит сказать пару слов о качестве и материалах отделки. При желании и соответствующих финансовых возможностях клиента (а у заказчиков подобных транспортных средств, как правило, особых финансовых затруднений нет) жилое помещение можно превратить в без преувеличения роскошные покои, достойные любого первоклассного экспресса, и даже лучше. Отделка дорогим шпоном, кожей всевозможных фактур и выделок, алюминием, металлом с хром-напылением, и даже инкрустация предметов интерьера драгоценными материалами - все это возможно по желанию конкретного покупателя. Настоящая сухопутная яхта!

Ах, да - к чему же было упомянуто про "свободу за деньги" в начале нашего обзора? Да к тому, что в современном быстроменяющемся мире, такие ценности как любовь, дружба, свобода - приобретают на фоне ежедневных забот и проблем новый, более актуальный смысл. И для человека, у которого уже есть не только все блага материального мира, но и первые два слагаемых душевного равновесия, - возможно, именно такая машина станет финальным аккордом слагаемого третьего - свободы. А уж с ZEM Unicat TerraCross 55 ее недостатка вы не испытаете нигде, поверьте на слово.