Сервисный внедорожник для ралли-рейдов Rallye service vehicle

Сервисный внедорожник для ралли-рейдов Rallye service vehicle

Служебный ралли-автомобиль Rallye service vehicle

Полноприводный служебный ралли-автомобиль Rallye service vehicle на подготовительном этапе к ралли Paris-Dakar

В этом году на выступлении в ралли-рейде «Дакар-2013» российские гонщики завоевали все основные призовые места. Соревнования проходили в сложнейших условиях по маршруту населенных пунктов Лима – Сан-Мигель – Сантьяго.

Внедорожная служебная машина

С 80-х годов в данных гонках принимали участие полноприводные внедорожники на грузовой колесной базе следующих марок: LIAZ, DAF, IVECO, GINAF, КАМАЗ, Hino, МАЗ, MAN, Renault, Mercedes-Benz, Unimog, Tatra, Scania и другие. И всем этим грузовикам в пути необходимы внедорожные служебные машины сопровождения и сервисные автомобили для ралли-рейдов. Одним из таких сервисных внедорожников для ралли, не раз принимавшем участие в гонке Rallye Paris-Dakar, является автомобиль Rallye service vehicle. Он построен на мощном и выносливом шасси Unimog U 1550. Колесная база внедорожника составляет 3700 мм. Под капотом служебного ралли-автомобиля Rallye service vehicle установлен надежный 6-цилиндровый турбо-дизель, мощностью 265 кВт. Вес автомобиля 6,5 тонн.

внедорожные служебные машины сопровождения

Внедорожная служебная машина сопровождения следует по маршруту гонок

Если учитывать то обстоятельство, что дороги на проложенном маршруте «Ралли Дакар» являются довольно условными, а порой дорог там просто нет, то без служебных ралли-автомобилей просто не обойтись. Ведь на гонках постоянно происходят поломки, неисправности и без помощи в пути, да еще на такой не простой трассе, будет очень сложно добиться победы в ралли. Каждому участнику гонок выдается навигационное устройство GPS. Организаторы соревнований используют GPS участников для отслеживания их положения в дороге и для того, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации оказать незамедлительную помощь, отправив на подмогу внедорожные служебные машины сопровождения, такие как Rallye service vehicle. А, если потребуется, то и служебные вертолеты.

Перед каждым этапом соревнований командиры экипажей внедорожных автомобилей получают ориентировочный маршрут движения с контрольными пунктами и важнейшими ориентирами. Навигация полноприводного внедорожника осуществляется по выданной карте, а не по GPS приемнику. Если для навигации будет использован GPS, то экипаж снимают с гонок. Трасса каждого из этапов ралли состоит из одного скоростного участка и двух (возможно более) дорожных участков, которые представляют собой часть трассы от места отдыха до места начала следующего этапа. На каждом скоростном участке установлено 1 – 3 контрольных точки, на которых экипажи внедорожных машин обязаны получить специальную отметку судьи. В некоторых контрольных точках установлены пункты дозаправки и сервисного обслуживания. В пути грузовики обслуживаются служебными ралли-автомобилями.

Служебный ралли-автомобиль

Служебный ралли-автомобиль Rallye service vehicle преодолевает сложные препятствия маршрута

Маршрут ралли «Дакар» прокладывают заранее по обычным дорогам и по бездорожью и не применяют специальных мер, которые ограничивают движение другого транспорта. Дистанция дорожных секций составляет от 700 до 900 километров. Маршруты сложных этапов прокладываются через дюны, пески и барханы. Покрытие дорог самое разное: камни, песок, солончаки, каменистый грунт. Время проведения соревнований не редко совпадает с сезонами песчаных бурь, проливных дождей. Все это значительно усложняет прохождения маршрута. Поэтому всегда на подстраховке имеются внедорожные служебные машины сопровождения и служебные ралли-автомобили, схожие по характеристикам с Rallye service vehicle.

20 Март 2013